Комапния Евробыт. Официальный партнер Miele

Конференция в Санкт-Петербурге:
Подводные камни работы предприятий химчистки

Miele - остальное компромис
главная страница карта сайта обратная связь статьи

Главная
Miele Professional
Miele для дома
Обратная связь
Задачи Miele
История успеха
Новости
Рекомендации

 

Страница 4.

И совершенно отдельный разговор - о дубленках. Следует знать каждому: в подавляющем большинстве случаев заказчик, принося дубленку в химчистку, подсознательно думает, что получит ее назад такой же, как она была куплена в магазине. Между тем, сегодняшние дубленки «страдают» наличием некачественного красителя (легко меняется цвет изделия), некачественных клеевых композиций, невысоким качеством швов и т.п. Поэтому, когда клиент получает дубленку с выведенными с нее жировыми пятнами, но со слегка изменившимся оттенком, он, как правило, разочаровывается: «да лучше бы вы пятна оставили, я бы так ее и носил». Да нет, не носил бы. Но психология ситуации такова, что при получении дубленки из обработки заказчики редко бывают довольными, и особо недовольные доводят дело до экспертизы. Вот почему крайне важно как можно более подробно описывать поступающие на предприятия изделия кожевенно-мехового ассортимента. Чем больше написал «до того» - тем меньше будешь виноват «после». Банально, но это чистая правда. Достаточно вспомнить хотя бы п. 5.18 Правил бытового обслуживания населения, где прописано все то, что должно отражаться в квитанции.

И в заключение - перечень наиболее распространенных дефектов, с которыми приходится сталкиваться ЦНПЭ при проведении экспертизы услуг химической чистки. Это: закрасы; не обнаруженные при приемке дыры; сход красителя; проблемы со съемной фурнитурой (острые края и т.п., когда оставшаяся на изделии фурнитура портит вещь во время обработки); уже упоминавшиеся молеедины на изделиях из шерсти. Усадка, кстати сказать, встречается достаточно нечасто.

И еще один момент: в уже упоминавшихся Правилах бытового обслуживания четко указано, что при получении изделия из химической чистки потребитель ОБЯЗАН проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность. После того, как заказчик поставил свою подпись в квитанции и принял вещь, история данного заказа закончена, и предприятие не обязано выслушивать повторные претензии, предъявляемые к нему ПОСЛЕ приема вещи и удостоверения этого факта подписью в квитанции. Если с вещью проблемы - это вина потребителя, который уклонился от прописанной в п. 5.18 Правил обязанности по проверке вещи. Следовательно, если и имеет место нарушение законодательства - оно произошло по вине потребителя. Предприятие химчистки, которое рассматривает претензии по прошествии хоть какого-нибудь промежутка времени после приема потребителем вещи, будь то день, неделя или три минуты, заведомо признает себя виновным. Об этом нужно помнить.

Подытоживая сказанное своими коллегами, заместитель директора ЦНПЭ А.А. Сироткина еще раз отметила высокий профессионализм сотрудников предприятий химической чистки и прачечных, что и обусловливает, с одной стороны, низкий процент претензий, связанных именно с услугами предприятий данной специализации, а с другой - еще более низкий процент обоснованных претензий (как уже было сказано выше, основная масса заключений фиксирует вину производителя изделий).

И даже при этом сотрудники приемных пунктов должны обладать достаточной квалификацией, в том числе - и навыками психолога. В этой связи Ассоциация предприятий химической чистки и прачечной Санкт-Петербурга и Центр независимой потребительской экспертизы проводят тематические семинары именно для приемщиков. Ближайший после выставки семинар успешно прошел на Суворовском проспекте в здании ЦНПЭ 28 апреля.

 

Страницы - 1 - | - 2 - | - 3 - | - 4 -

 

 

Яндекс.Метрика Компания «Евробыт» © 2000 - 2024 г. Все права защищены
Статьи 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 -