Комапния Евробыт. Официальный партнер Miele  

Новая техника не исправна. Что делать?

Miele - остальное компромис
главная страница карта сайта обратная связь статьи

Главная
Miele Professional
Miele для дома
Обратная связь
Задачи Miele
История успеха
Новости
Рекомендации

 

Законодательство РФ содержит правило, согласно которому продавец обязан обеспечивать надлежащее качество продаваемого им изделия. Разумеется, каждая группа товаров, будь то пропиленгликоль или новая модель автомобиля, имеет свои отличительные особенности и характеристики. Однако правила регулирования споров по поводу недостатков проданных изделий во всех случаях примерно одинаковы. Хотя и тут имеются свои особенности.

Так, согласно общим нормам законодательства, покупатель, обнаруживший в новом изделии недостатки, вправе по своему усмотрению либо вернуть товар продавцу и потребовать возврата денег, либо потребовать замену некачественного продукта, либо устранить недостатки и возложить все расходы на продавца, либо потребовать, чтобы тот сам исправил допущенные нарушения.

Вместе с тем, нередко покупатели бытовой техники сталкиваются с ситуацией, когда торговая организация отказывается вернуть им деньги или поменять товар. Правомерны ли действия продавцов в данном случае?

Ответ на этот вопрос зависит от вида технического устройства, а также характера неисправности. Так, согласно п.1 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей», если речь идет о технически сложных товарах, то вернуть их в торговую организацию в случае поломки, вы можете только в течении 15 дней с момента покупки. По истечении данного срока, можно будет рассчитывать только на ремонт (если только речь не идет о существенных недостатках).

И вот тут на практике возникает целый ряд трудностей. Во-первых, с определением того, что именно является технически сложным товаром. Соответствующий перечень, утвержденный Правительством РФ, к подобным изделиям относит катера, автомобили, холодильники, компьютеры, стиральные машинки-автомат и некоторые другие аналогичные изделия. Но как быть, если устройство, по мнению продавца, является сложным, но в перечень не входит (сотовый телефон, например, или игровая приставка)? Тут уже без судебного разбирательства не обойтись. Именно служитель Фемиды будет определять, к какой группе товаров относится тот или иной вид бытовой или прочей техники.

То же самое касается и существенности недостатка. Именно в суде придется доказывать, что поломка стиральной машины или холодильника была действительно серьезной и дает право на расторжение договора купли-продажи.

Если судебная тяжба привлекает вас мало, вы можете воспользоваться помощью специализированных отделов по защите прав потребителей. Они обязаны бесплатно помогать покупателям любых товаров, будь то незамерзающая жидкость или ЖК телевизор.

Но помните, указанная организация вмешивается лишь тогда, когда спор возник между физическим лицом (покупателем) и предпринимателем или организацией (продавцом). Имеет значение и цель покупки: товар должен приобретаться для личных или семейных нужд и не использоваться в предпринимательской деятельности.

 

 

Яндекс.Метрика Компания «Евробыт» © 2000 - 2024 г. Все права защищены
Статьи 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 -