Ремонт стиральных машин с прямым приводом
При выпуске новых моделей LG стиральных машин компания-изготовитель решила отказаться от ременной передачи, объединив в единый узел барабан и двигатель. Эта идея оказалась революционной. Впоследствии такой тип передача вращения был назван Direct Drive (т.е. прямым приводом). Логика такого решения понятна, чем меньше в устройстве деталей, тем меньше оно изнашивается и ломается. Техническое новшество было разработано с целью уменьшить количество ремонтов стиральных машин. При этом прямой привод в этих стиралках устроен по-другому, чем традиционный привод с ремнем.
Основным отличием машин с прямым приводом является отсутствие в моторе контактирующих узлов (щеток и ремней, как в обычных аппаратах), часто выходящих из строя. Отсюда вытекает и высокая надежность электродвигателей с прямым барабанным приводом и нечастый ремонт стиральных машин. Система довольно проста. На баке закрепляется обойма с электромагнитными катушками, выполняющими роль статора. Над ними располагается "крышка" двигателя с постоянными магнитами, которые играют роль ротора. Его вал представляет собой одновременно и вал барабана стиралки. Управляется система электронным модулем.
Как показывает практика эксплуатации таких аппаратов, отсутствие ремня, которые в традиционных машинах рвутся иногда через год-два, делает ремонт стиральных машин с прямым приводом делом крайне редким. А часто бывает так, что где порвался ремень - там и шкив может оказаться гнутым. Следовательно, ремешок после замены снова скоро порвется. В этом плане прямой привод является едва ли не вечным. Но существуют другие проблемы, с которыми сталкиваются потребители, иногда достаточно серьезные.
Если сломается подшипник, то вода может проникнуть внутрь корпуса электродвигателя. И, хотя моторный отсек достаточно неплохо защищен, и двигатель может справиться с появлением воды, не исключен выход из строя таходатчика. Это небольшая, но достаточно дорогая электронная плата, которую придется заменить вместе с подшипником. Еще из типичных причин ремонта стиральных машин, оборудованных Direct Drive, отметим выход из строя реле. Его приходится выпаивать из платы для замены. Сама плата залита компаундом-герметиком, а также закрыта пластиковым лотком, который приходится вскрывать для проведения ремонтных работ. А это тоже отнимает время и удорожает услуги мастера.