Гарантийный ремонт бытовой техники
Каждый покупатель крупной или мелкой бытовой техники, вместе с приобретением и прилагаемыми к ней инструкциями по эксплуатации, получает гарантийный талон. Этому небольшому документу еще до совершения сделки следует уделить самое пристальное внимание. Он понадобится в том печальном и, к сожалению, нередком случае, когда технике потребуется гарантийный ремонт.
Чтобы не пришлось вскоре после покупки искать квалифицированного мастера и дополнительно оплачивать запчасти для стиральных машин, нужно уточнить наличие гарантийного талона и поинтересоваться сроком гарантийного обслуживания. Не помешает уточнить, какими именно предприятиями будет осуществляться такое обслуживание или ремонт. Если окажется, что такого рода услуги можно получить, лишь отправив свою технику в другой город (а то и в другую страну), то следует ознакомиться с предложениями других производителей.
Сотрудник фирмы, которая осуществляет ремонт, обязательно потребует технический паспорт на изделие, чек и правильно оформленный гарантийный талон. На последнем должны присутствовать подпись продавца, печать магазина, должна быть указана дата покупки. Понадобятся также отрывные гарантийные талоны, оформленные в соответствии с формой, утвержденной законодательно.
Кроме того, следует поинтересоваться гарантийными условиями. Например, некоторые производители требуют, чтобы установка и наладка произведенного ими оборудования была осуществлена специалистами рекомендованной фирмы или нескольких фирм. Поэтому, после того, как бытовая техника была доставлена к покупателю домой, не стоит самостоятельно ее устанавливать или проверять. Лучше доверить процедуру специалисту в рамках условий гарантии. Особенно это важно, если технически работоспособность покупки нельзя проверить еще в магазине. Например, если это стиральная машина или кондиционер.
Обычно установщики дадут рекомендации о том, как правильно использовать технику, каких ошибок при ее эксплуатации следует избегать. Обычно гарантийные условия запрещают самостоятельно вскрывать корпус и осуществлять ремонт своими силами. Не нужно покупать запчасти для холодильников атлант самостоятельно или впрок. Все это входит в условия гарантийного ремонта.
Со всеми условиями гарантийного обслуживания следует внимательно ознакомиться и старательно их соблюдать. Если случится так, что отремонтировать покупку невозможно, взамен должен быть поставлен новый товар или аналогичный. Иногда покупателю полностью возмещают затраты на поломанную технику.