Торговое оборудование – важный момент для повышения продаж бытовой техники
Результаты исследований, проводимых специалистами отдела статистики компании Miele, говорят о том, что рынок бытовой техники сейчас переживает один из пиковых моментов своего развития. Это подтверждается и результатами продаж крупных магазинов – их обороты постоянно повышаются. Впрочем, не только крупных – на самом деле при правильном подходе к процессу можно извлечь вполне приличную прибыль и из небольшого магазина. Но для того, чтобы достигнуть условной планки в $10 тыс. (в течение дня, конечно), которая, кстати в крупных городах даже не является пределом, нужно четко представлять себе, что вообще понимается под «правильной организацией процесса».
О таких совершенно очевидных моментах, как удобное месторасположение, реклама, и так далее, говорить, наверное, нет смысла – тут и так всем все известно. Каждый продавец отчетливо понимает, что, чем в более проходимом месте находится магазин, тем выше будут продажи, и, чем сильнее он раскручен, чем больше людей о нем знает, тем чаще придется пополнять товарные запасы. Но, как ни странно, соблюдая базовые правила маркетинга, многие уделяют недостаточно внимания такому моменту, как обустройство самих торговых площадей. А это ведь на самом деле принципиально важный момент – торговое оборудование для магазина бытовой техники должно быть таким чтобы покупатель имел возможность рассмотреть товар «лицом» со всех сторон. Проще говоря, если пылесос будет утоплен вглубь глухой ячейки шкафа, да при этом еще и находиться за стеклянной дверкой, то потенциальный клиент вряд ли заинтересуется. Учитывая, что выбор делается между несколькими десятками разновидностей, просить консультанта каждый раз достать нужную модель, чтобы на нее просто посмотреть, охотников не так уж и много.
Мебель, используемая для выкладки товара, должна обладать максимально простой конфигурацией. Важно обеспечить максимальный обзор из любой точки пространства, то есть, высота стеллажей не должна превышать среднего человеческого роста – если клиенту придется бродить по закоулкам коридоров между высокими стеллажами в поисках конкретного нужного ему товара, его терпение в конце концов может лопнуть. Технику размерами поменьше – утюги, чайники и так далее, необходимо размещать в центре торгового зала, более габаритные вещи – стиральные машины, холодильники, плиты – по периметру. В некоторых случаях имеет смысл размещать разномастный набор техники поближе ко входу – это создает впечатление распродажи, и большинство клиентов сразу же проявляет заинтересованность в возможности купить какой-то предмет из этого «набора».
Дата публикации: 01.06.2015